ru24.pro
Декабрь
2021

Поехать в Калининград, чтобы увидеть Кёнигсберг

Семьдесят семь лет назад для Восточной Пруссии настали страшные дни… в августе 1944 года, британские ВВС совершили налёт на Кёнигсберг, в результате которого погибло более 6000 мирных жителей, и был уничтожен исторический центр города.

Вы знали об этом? Я – нет, узнала только на экскурсии в Калининградской синагоге. Да, Калининградской. Именно так сейчас называется Кёнигсберг. Прибыла в этот город в конце мая отметить день рождения одной из подруг. Иногда в путешествиях открываются и такие страшные страницы нашей истории. А ведь мы хотим в поездках получать лишь положительные эмоции…

Прилетев на Балтику, сразу ощутили воздух - морской чистый воздух!!! Мы не могли им надышаться. Все дни ходили и дышали полной грудью, спали с открытыми настежь окнами, допоздна бродили по улицам города.

Знаете, когда приезжаете в новое место, тем более ненадолго, - не сидите в гостинице, не кушайте, не кидайтесь отдыхать, а быстро, скинув багаж, идите на улицу, гуляйте, наслаждайтесь атмосферой, почувствуйте это место, вдохните его, проникнитесь, чтобы оно приняло вас, показалось со всех сторон и влюбило в себя… Тогда поездка ваша станет поистине незабываемой.

Мы так и сделали: прогулявшись по вечерне-ночному Калининграду, увидели часть достопримечательностей и тихо, не торопясь, разглядывая всё по пути, пришли в отель. Кстати, мы остановились в уютной, тихой двухкомнатной квартире в трехэтажном апарт-отеле «Ванива» со всеми удобствами, наполненной и обставленной всем необходимым, цены очень приемлемые.

Рано утром я сбегала за цветами, и мы поздравили нашу дорогую именинницу, для которой букет был приятной неожиданностью.

Потом нас ждала экскурсия на Куршскую косу - узкую и длинную песчаную полосу суши саблевидной формы, отделяющей Куршский залив от Балтийского моря, длиною почти 100 км от Калининградской области (на территории России почти 1/2) до Литвы, включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вот на этой косе и находятся знаменитые дюны. Я про них слышала только из названия фильма «Долгая дорога в дюнах» - история любви рыбака Артура и красавицы Марты, знаменитая колыбельная «За печкою поёт сверчок» - пела её своим детям, теперь с удовольствием пою и внучке.

Коса - это самая главная и уникальная достопримечательность Калининградской области. Говорят, что, однажды увидев её, хочется сюда вернуться, и действительно: я хочу вернуться на несколько дней, отдохнуть, поплавать в Балтийском море. Только побыть подольше, не торопясь.

Немного расскажу об уникальных природных комплексах Куршской косы (что поведал путеводитель).

Дюна – это песчаный холм, образовавшийся под воздействием ветра. Вырубка коренных лесов косы привела к экологической катастрофе, связанной с образованием больших песчаных массивов, засыпанием акватории залива, поселений и дорог. Борьба с таким опустыниванием началась еще в XIX веке, была возведена авандюна – это береговой защитный вал, также были созданы лесные плантации, тем самым остановлено нашествие песка.

Танцующий лес – это лес, в котором причудливо выросли деревья, словно танцуя, отсюда и название, как будто каждое дерево исполняет своё па. Лес посажен в начале 60-х годов XX века на дюне. Существует несколько версий появления танцующих деревьев: перепады температур, резкая смена направления ветра; насекомые, типа вредители, гусеницы; третья версия – подвижность местных песков. Гулять здесь можно только по деревянным настилам, нельзя срывать листья, рвать траву, даже прикасаться к коре этих деревьев.

Высота Эфа - пешеходный маршрут, которым идти очень долго, но приятно, рассматривая всю природу вокруг, вдыхая балтийский воздух. Ходить по открытой дюне запрещено, специально для туристов предусмотрены деревянные настилы и две смотровые площадки. Наиболее высокая точка названа в честь самого известного инспектора по дюнам Франца Эфа, который руководил всеми работами долгое время. Тут можно полюбоваться удивительными пейзажами залива и моря.

Музейный комплекс истории образования и заселения Куршской косы - хороший, небольшой правда, очень скромный. Посмотрели экспозиции со старинными орудиями труда, рыбацкими лодками, фотографиями и макетом планера, ведь на косе до войны была знаменитая планерная школа.

{{uslider|196139|32711}}

Королевский бор, который знаменит многовековым хвойным лесом, где ранее охотились герцоги и короли, скажу честно до него мы не дошли, очень устали и решили немного отдохнуть. Волшебная машина с очаровательной девушкой Оксаной @BlackPostCoffee этому очень поспособствовала. Она угостила нас таким вкуснейшим кофе с замечательными самодельными печеньками - просто «ммммм» (тут надо уточнить, кофе было с ложкой коньяка). Свою прогулку мы продолжили на берегу моря. Божееее, это было чудесно, мы от таких чувств, от такого удовольствия даже запели!!!!

Добавлю, что в старину Куршскую косу называли ещё Птичьим мостом, т.к. именно на ней останавливаются на отдых перелётные птицы. Более миллиона птиц в сутки, разных, примерно 250-300 видов. Именно поэтому здесь и находится полевой стационар кольцевания птиц «Фрингилла», который занимается отлавливанием птиц, регистрацией, кольцеванием, изучают их миграции.

И ещё! Обязательно используйте в путешествии по этому заповеднику приложение «Куршская коса» - персональный путеводитель, который прекрасно ознакомит вас с национальным парком. Мы о нём узнали после экскурсии, в следующий раз обязательно воспользуемся, многие его хвалят.

Экскурсия на косу закончилась, и мы решили погулять по городу. Конечно дошли до самого главного места Калининграда - Кафедрального Кёнигсбергского собора — историческое сердце города. Собор находится в главном месте притяжения туристов на острове Канта. Собор - настоящий символ Калининграда и самая старейшая церковь города, и еще это место захоронения немецкого философа Иммануила Канта. На территории собора можно посетить его могилу и музей, посвященный жизни философа. Мама мне несколько раз рассказывала об этом месте, я сделала видеорепортаж для неё с места события. Она была очень рада, что я имею возможность путешествовать и видеть всё воочию.

Неожиданно нас заманили на прогулку по реке Преголя. Как хорошо, что мы согласились, ведь увидели и услышали столько всего интересного, столько кораблей вдоль реки, прекрасных набережных. Много историй нам поведал экскурсовод, за некоторые из них мы были горды, а часть пронзила сердце, потому что всё это неразрывно связано с историей города, с его прошлым….

{{uslider|196139|32712}}

Оооо, и надо обязательно рассказать о молодом человеке, который, как я уже писала выше, порекомендовал нам прогулку на реке, его зовут Виталий, работает в Рыбной деревне, он также посоветовал ещё автобусную экскурсию по городу, но, к сожалению, на неё не успели. В следующий раз обязательно посетим!

Рыбная деревня – это уже в наши времена отстроенный целый квартал в Калининграде, застройка здесь напоминает Кёнигсберг, она стилизована под старину и довольно красива.

Праздничный ужин в честь дня рождения (тоже по рекомендации Виталия) мы провели в Тресковии – этот ресторан должны посетить все! Здесь подаётся местная рыба во всех её состояниях: уха, жаренная, под шубой, в салате, в кляре, тушенная, запеченная, соленая, сушеная – на любой вкус и цвет. Всё свежайшее, вкуснейшее и аппетитное)) Персонал очень вежливый и предусмотрительный, мы там были даже два вечера подряд!!! https://instagram.com/treskovia?utm_medium=copy_link

На следующий день мы поехали повторно на остров Канта, потому что не могли уехать, не послушав знаменитый орган, ведь Калининград считается органной столицей России. Калининградский орган является самым большим в Европе, сделан немецкими мастерами — точная копия старинного органа XIV века, который сгорел в конце Второй мировой войны.

Мы получили истинное наслаждение от чарующих звуков великолепного музыкального инструмента. Говорят, что его звучание лечит, верим, что это так.

После концерта мы направились в Калининградскую синагогу, которая находится напротив собора, по Медовому месту, через дорогу. Надо сказать, что я впервые была в синагоге, и она меня впечатлила. Работы по строительству этой синагоги были завершены в 2018 году, и возведена она на том же месте, где и раньше находилась кенигсбергская синагога, именно здесь началась т.н. Хрустальная ночь в 1938 году, еврейский погром на территории всей Германии. Вообще в Кёнигсберге к началу ХХ века было шесть синагог, все они были разрушены, последняя при налёте 1944 года. Мы попали на прекрасную экскурсию. Экскурсоводом у нас был заслуженный артист России, «золотая скрипка» — Зиновий Разу! Он нам рассказал о синагоге, о принципах её обустройства, как шло её строительство, о том, что она практически воссоздаёт облик той, разрушенной, кёнигсбергской синагоги, о знаменитых людях, как еврейской общины Кёнигсберга, так и о знаменитых евреях уже советского периода.

И в заключении экскурсии нас ожидал мини-концерт, мы услышали популярные национальные мелодии. И, конечно, мы не могли уйти из синагоги, не посетив кошерную столовую при синагоге.

Что везут с Балтики туристы: конечно янтарь! Накупили брошек, сережек, колечек, я даже кубики янтарные для нард купила; шоколад с марципаном вкуснейший; копченный угорь – просто тает во рту; ВООБЩЕ рыба разная и всякая, можете везти всё. Как сказала мне продавец на местном центральном рынке Валентина: «Я вам так упакую, что потом будете кушать и только мне звонить, и просить это еще раз сделать!»

Говорят, на Балтику надо ехать в первой половине августа, чтобы вдоволь поплавать и погулять. А я вам скажу так, если у вас не получается ехать в путешествие куда-либо именно в рекомендуемое время, то надо ехать в любое. Не откладывайте жизнь на потом, не ищите тысячу причин и отговорок, берите рюкзак и в путь. Испытанные впечатления, полученные эмоции стоят того! Ведь во время путешествий течение нашего жизненного времени как будто замедляется, вы за короткое время успеваете прожить, увидеть, посмотреть столько всего, что некоторые не видят и за всю жизнь!!!