Главные новости Новосибирска
2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

На Поезде мечты — от Владивостока до Москвы

Моё любимое место в Нижнем Новгороде — железнодорожный вокзал. Именно отсюда начинаются приключения и путешествия! Три дня назад я вернулась из самого крутого «Путешествия мечты» – от Владивостока до Москвы.

Двухнедельное путешествие на специальном поезде – приз за победу во Всероссийском конкурсе «Большая перемена». 150 школьников-победителей со всей России, 11 городов и самые интересные программы для нас, переменовцев. И каждое новое приключение каждое утро начиналось с нового вокзала!

Владивосток – город моря и мостов Вокзал — визитная карточка каждого города, ведь именно по нему складывается первое впечатление о городе у путешественников. Мое путешествие началось с вокзала Дзержинска. На электричке мы доехали до Московского вокзала Нижнего Новгорода. Оттуда – на «Ласточке» до Москвы. Дальше – автобус до аэропорта и 9 часов в самолете до Владивостока.

Владивосток — город моря, мостов, живописных бухт, песчаных пляжей и островов. Здание вокзала во Владивостоке — архитектурный памятник и одна из визитных карточек города. Уже на платформе пахнет морем и свежестью. Наверное, именно поэтому мне понравился Владивосток.

А еще потому, что именно с платформы во Владивостоке началось наше «Путешествие мечты». Мы сели в поезд «Большой перемены» и отправились в путь через всю Россию. Место сбора Хабаровск — один из крупнейших городов Дальнего Востока и наша первая остановка. Город расположен неподалёку от российско-китайской границы, на побережье реки Амур. На привокзальной площади в городе установлен памятник первооткрывателю Хабаровска — Ерофею Хабарову. Именно в честь него и назвали сам город.

Чита — город в Восточной Сибири, столица Забайкальского края, родина наших вожатых. Главная достопримечательность города — Буддийский Дацан. Но что я знаю о железнодорожном вокзале? В 1930‑е годы он был центром города, именно в нём собирались люди на важные мероприятия. «Для нас не существует границ» Больше других в нашем путешествии мне понравились два города, и один из них – Иркутск, наша третья остановка. Что мне о нем известно? Во-первых, он расположен на берегу реки Ангары, единственной реки, которая вытекает из Байкала! А во-вторых, сам Байкал находится в Иркутской области! Железнодорожный вокзал города состоит из четырех зданий и привокзальной площади. А главная улица города вытекает как раз из этой площади.

А вот в городе Красноярск вокзал является ГЛАВНОЙ достопримечательностью. Я была очень удивлена, когда узнала об этом и увидела это своими глазами. Привокзальная площадь состоит из ансамбля архитектурных зданий. А ещё с Красноярском связана интересная история нашего отряда: город встретил нас очень холодно, и мы не оделись по погоде. Поэтому вместе с организатором, вопреки всем правилам, мы добежали до закрытого поезда и попросили скинуть нам одежду. Теперь строчки из гимна «Большой перемены» — «для нас не существует границ» — ассоциируются у меня именно с этим событием и городом. Клад! Едем дальше. Следующая остановка – Новосибирск. Он был основан в 1893 году на месте, где река Обь пересекала будущую Транссибирскую магистраль. Когда мы приехали в город, экскурсовод по секрету рассказал нам, что в городе существует легенда. Якобы от вокзала до оперного театра прокопан туннель и там спрятан клад. Но пока что эта легенда ничем не подтверждена.

А что я могу сказать про город? Больше всего мне понравился планетарий имени Анны Кикининой. Нам показали два фильма в Звёздном зале: один про спутники и планеты, а второй про будущее. Город Омск и не только И вот мы в центральной России!

Город Омск покорил моё сердце! Мне понравилось здесь абсолютно всё. И архитектура, и традиции, и люди, и образовательная программа. Во-первых, нас повели в парк аттракционов «Вокруг Света». Я никогда не каталась на страшных аттракционах, потому что боялась упасть с них. Но в этот раз я решилась. Аттракцион «Тайфун» мне запомнился навсегда. Я никогда не забуду эти эмоции и ощущения, когда ты пять секунд висишь вниз головой. Омск — просто космос!!!

В Екатеринбурге живёт моя подруга из «Артека», но, к сожалению, она не выиграла приз. Но зато встречала нас на вокзале!

Екатеринбург поразил меня своим Домом учителя. Это одновременно и площадка для детских секций, и коворкинг «Движения Первых», и место для заседаний педагогов.

Один из моих любимых городов в центральной России — Казань. Я была там в 2022 году во время конференции школьников имени Лобачевского и выступала с докладом. И обещала вернуться! Вокзал в Казани очень красивый, в прошлый раз мы приезжали в его основный корпус, который был построен в 1896 году. Мне очень жаль, что в этот раз нам его не показали. Домой! Следующая остановка – Нижний Новгород. Приятно показать новым друзьям наш город, рассказать о нем. Например, про Царский павильон на Московском вокзале.

А дальше – Москва! Здравствуй, наша столица! Теперь я знаю, что в Москве — девять вокзалов, но именно на Ярославском вокзале начинается самая длинная железная дорога в мире — Транссибирская магистраль протяжённостью 9288 километров.

Кстати, по ней мы и путешествовали! На вокзале установлен километровый столб с нулевой отметкой, а на вокзале во Владивостоке, где заканчивается дорога, стоит такой же памятник с отметкой «9288».

Из Москвы мы снова едем на «Ласточке» в Нижний Новгород, а оттуда поедем в Дзержинск. За окном виднеются очертания родного города. Наше путешествие подошло к концу. Московский вокзал в Нижнем Новгороде — место расставаний и встреч.

Для меня «Путешествие мечты» — не просто путешествие. Это новые знакомства и опыт, новые города и люди. Я бы очень хотела вернуться туда ещё раз, но, увы, это невозможно.

Варвара Морева, Дзержинск, победитель «Большой перемены».