ru24.pro
Все новости
Август
2024

Спасение от изнуряющей летней жары на краю света: Аляска

По счастливой случайности моя подруга Карисса пригласила меня в эту эпическую экспедицию несколько месяцев назад, что вызвало моё немедленное и восторженное согласие. Наш маршрут, полный приключений, включал захватывающие виды во время походов в Национальный парк Денали, успокаивающее купание в природных горячих источниках и поход на ледник Матануска. К нам присоединились ещё двое друзей, которые взяли напрокат автофургон для передвижения и ночлега.

16 июля 2024 года с альпийской тропы Сэвидж в Национальном парке Денали открываются захватывающие виды на Аляскинский хребет и долину Рефьюдж. (Patrick Connolly/Orlando Sentinel/TNS)

Путешествие началось в Анкоридже, где мы сели на поезд Alaska Railroad Coastal Classic Train до Сьюарда, маршрут которого входит в десятку лучших поездок на поездах в Северной Америке по версии National Geographic. По дороге в причудливый прибрежный городок, который граничит с заливом Воскресения и Национальным парком Кенай-Фьордс, мы с благоговением смотрели на горы, возвышающиеся над поездом, каскадные водопады и ледники вдали. Во время пребывания в этом городке с населением менее 3 тыс. человек мы отправились на морскую прогулку на каяках, чтобы увидеть выдр и белоголовых орланов в их естественной среде обитания, и провели день в пешем походе по тропе Harding Icefield Trail, с которой открывается вид на ледник Exit Glacier.

Исследователь из Центральной Флориды Патрик Коннолли со своей девушкой Кариссой перед ледником Exit Glacier в Национальном парке Кенай-Фьордс на Аляске 13 июля 2024 года. (Patrick Connolly/Orlando Sentinel/TNS)

Жители равнин, будьте осторожны: подниматься на сотни и тысячи метров в гору во время похода очень сложно, если всё, что у вас есть для тренировки, — это лестничные пролёты в многоэтажных гаражах.

После того как мы насладились видами набережной Сьюарда и живописной обратной дорогой на поезде, пришло время взять арендованный фургон 2023 Mercedes-Benz Sprinter. В фургоне двуспальная кровать, раковина (с водонагревателем!) и много места для багажа. В распоряжении путешественников тент, солнечная батарея и вездеходные шины, чтобы можно было проехать везде, куда бы ни захотели.

Мы помчались в национальный парк Денали, который только что открылся после пожара. За две ночи пребывания там мы смогли увидеть лишь малую часть огромного пространства площадью 2,5 млн га (25 тыс. кв. км), где находится самая высокая точка Северной Америки. Во время нескольких походов мы были поражены открывающимися перед нами видами гор и долин, а также наслаждались прогулками по живописным лесам, вдоль берегов озёр и бурных ручьёв. Свежий горный воздух оказался как раз тем, что «доктор прописал», и нам показалось, что на Аляске мир намного больше и шире.

Наши измученные ноги нуждались в отдыхе после нескольких тяжёлых походов, поэтому следующей остановкой стали горячие источники Chena Hot Springs, освежающий оазис в часе езды от Фэрбенкса. Это место предназначено для наблюдения за северным сиянием в зимние месяцы, и мы наслаждались своего рода опытом «огня и льда», окунувшись в воду температурой более 37,7 ℃ и посетив расположенный на территории музей льда Aurora Ice Museum — крытое здание, заполненное ледяными скульптурами, где гости могут попробовать яблочный тини, подаваемый в резных ледяных бокалах для мартини.

Горячие источники Чена (Chena Hot Springs) — это природный оазис, в который желающие могут окунуться примерно в часе езды от Фэрбенкса, Аляска, 17 июля 2024 года. (Patrick Connolly/Orlando Sentinel/TNS)

Каждая остановка в нашем путешествии была отмечена длинными днями, когда солнце не заходит почти до полуночи, что позволило нам уместить множество мероприятий в один день.

Гигантская статуя Санты — одна из главных достопримечательностей Норт-Пола, Аляска, 18 июля 2024 года. (Patrick Connolly/Orlando Sentinel/TNS)

После уникального обеда в ресторане Alaska Salmon Bake в Фэрбенксе и короткой остановки в Норт-Поле, где мы сделали фотографии с высоченной статуей Санты, пришло время отправиться на юг по шоссе Ричардсона. Протянувшись на несколько сотен километров по внутренним районам Аляски, эта живописная трасса стала местом, где мы остановились на ночлег и отправились в поход к ледяной пещере ледника Кастнера. По дороге мы заметили маму и детёныша лося в пруду прямо у дороги, всего в нескольких десятках метров.

Мама-лосиха и её детёныш в пруду вдоль дороги на Аляске 18 июля 2024 года. По имеющимся оценкам, в штате обитает от 175 тыс. до 200 тыс. лосей, из которых ежегодно отлавливают около 7 тыс., чтобы обеспечить жителей пропитанием. (Patrick Connolly/Orlando Sentinel/TNS)

Конец нашего грандиозного приключения на Аляске ознаменовался одним из самых ярких событий поездки: однодневной экскурсией на ледник Матануска, длина которого составляет 43 км, а ширина — 6 км. Под руководством гидов Саманты и Джулиана наша группа из четырёх человек впервые научилась пользоваться кошками для сцепления со льдом, а затем с помощью обвязки и верёвок преодолевала ледяные стены и спускалась по замёрзшим каньонам. Пейзаж казался сюрреалистичным и, безусловно, был желанным способом насладиться прохладой вдали от жары во Флориде.

Экскурсия MICA Guides показывает уникальный ледяной ландшафт 43-километрового ледника Матануска на Аляске 20 июля 2024 года. (Patrick Connolly/Orlando Sentinel/TNS)

Решив втиснуть как можно больше в заключительную часть нашего путешествия, мы помчались на фургоне к косе Гомера, узкому участку земли, который простирается на 7 км в залив Качемак. Там мы наблюдали восход полной луны после того, как солнце наконец зашло около 11 вечера, затем проснулись на следующее утро, чтобы впервые за несколько дней принять горячий душ в ближайшем кемпинге, после чего пообедали свежим лососем и палтусом. Перед тем как отправиться в путь, чтобы сесть на рейс домой в Анкоридже, мы посетили знаменитый салун Salty Dawg Saloon, основанный в 1957 году и разместившийся в домике, построенном в 1897 году. Раньше здание служило почтовым отделением города, железнодорожной станцией, продуктовым магазином и офисом по добыче угля в течение 20 лет.

Поезд Аляскинской железной дороги стоит возле входа в курортный комплекс Chena Hot Springs 18 июля 2024 года. (Patrick Connolly/Orlando Sentinel/TNS)

Поездка, казалось, закончилась слишком быстро, но мы наслаждались каждой секундой нашего пребывания в 49-м штате. Всякий раз, когда жара во Флориде взлетает до 40 ℃, всё, что мне нужно сделать, — это закрыть глаза и представить себя на том леднике, чтобы снова обрести прохладу.